8 марта в горнолыжном комплексе «Буковель»!

А все-таки получилось у нас в этом зимнем сезоне съездить еще раз покататься на горных лыжах! Как и в прошлом году, мы выбрались на 8 марта в горнолыжный комплекс «Буковель» на Украину. Только на сей раз заезд был с двумя ночевками, чтобы можно было побольше покататься. Были мы там 8, 9 и 10 марта.

Панорамный вид с горы Буковель

На человека по деньгам вышло 75 долларов + 180 тыс. бел. рублей. Сюда вошел проезд и две ночевки в гостинице с двумя завтраками. Многие посчитали, что это дорого, поэтому едва насобирали полный автобус. В итоге получилось так, что еле мест хватило. По схеме рассадки, те кто сидели на задних сиденьях были по одному, а вышло так, что мест на задней площадке не хватило, хоть за пределами автобуса сажай людей. 🙂 Пришлось как-то спереди тоже потесниться.

Если говорить про деньги, которые мы вообще потратили за поездку в Буковель, то на двоих за всё про всё вышло приблизительно 440 долларов. Из них конечно же можно вычесть где-то 40 баксов, которые мы оставили на обратном пути в супермаркете в Ивано-Франковске на всякую дребедень, без которой можно было бы и обойтись в целях экономии. 🙂

Курс гривны, в отличие от нашего белорусского рубля, стабилен уже достаточно продолжительное время. Так что в этом году украинские гривны очень удобно было переводить на белорусский курс, тупо прибавляешь три нуля, вот вам и белорусская цена. 🙂 15 гривен равняется ориентировочно 15 тыс. бел. рублей.

В отличие от прошлогодних приключений (мы несколько километров не доехали до гостиницы, потому что сломался автобус), в этом году, мы, не успев толком проснуться, уже вынуждены были хватать вещи и идти быстренько в гостиницу на заселение. 🙂

Наш отель

Вид из нашего номера в отеле

Дальше интересней! Всех заселили как надо, по двое, мальчишек по трое, а нас, две семейные пары, заселили в так называемый номер «Люкс», где две комнаты, одна с большой кроватью, а вторая с диваном. Но всё бы ничего, если бы одна из комнат не была проходная! 🙂 Вот тут мы решили поскандалить. Как это так, мамы с детьми по двое, женщины по двое, да вся группа практически по двое, а нас решили выделить. Как ни странно, но через 20 минут разборок нашлось два свободных раздельных номера. 🙂

Мы с Алиной готовы, поехали уже за снаряжением! :)

Мы с Алиной готовы, поехали уже за снаряжением! 🙂

Через час после заселения стартовали в Буковель. Обмундирование напрокат взяли недалеко от гостиницы в одном из многочисленных прокатов горнолыжного оборудования по вполне себе хорошим ценам. В этом году обязательным аксессуаром при катании с горочек являлся шлем, без него на подъемники не пускали! За полное обмундирование на 3 дня на человека вышло 195 гривен (лыжи, палки, ботинки и шлем). Можно еще было взять за 15 гривен очки на прокат, что я и сделала, решила по полной программе обмундироваться. Что самое интересное ботинки с лыжами подобрали быстрей, чем шлемы. Мужчины взяли, померили и ушли довольные. Зато девушки, не будь они девушками, целую очередь возле зеркал устроили при выборе шлема. 🙂

Приехав в Буковель, на сей раз мы уже не были потерянными и точно знали куда идти и на каких горках кататься. Скооперировавшись втроем: я, Пашка и Алина (девчонка с работы), мы решили начать с трассы 5В, т.к. в прошлом году нам не удалось на ней покататься. Эта трасса очень хороша для новичков, но не для самых новичков, а всё-таки для тех, кто уже хотя бы пару раз катался на горных лыжах! Во-первых, она достаточно длинная, почти 1,5 км. Во-вторых разнообразная: есть и участки покруче, а есть и более пологие среди лесочка.

Подъемник № 5

Участок трассы № 5

В первый день времени на катание у нас было не так много, потому что автобусу нужно было вернуться на стоянку к гостинице, чтобы отстояться после ночного переезда, поэтому на вечернее катание мы не оставались. Хотя человек 10 из молодежи нашего автобуса приехали потом в отель сами на такси. Они решили взять от первого дня по-максимуму. Только что-то прибыли они в гостиницу все хромые. 🙂 Дорвались, что называется.

В первый день катания ski-pass (подъемники) мы брали на 2 часа, а так как это был четверг, который считается «эконом»-днем, то стоил ски-пасс 96 гривен. По времени хватило подняться и соответственно спуститься 6 раз. Но это кому как! У нас одни женщины из автобуса, которые ехали кататься впервые, наивные, согласились идти за нашим одним товарищем-провадырем-говоруном на трассу 5В. В итоге потом рассказывали, что сперва спускались на пятой точке опоры, потом кое-как бочком, потом кубарем, потом «плугом». В общем, пришли все взмыленные и промокшие, но зато получили кучу впечатлений. 🙂 А один мужчина удивленно у них спросил: «И что вы за это время успели 4 раза спуститься?» На что они с изумлением ответили: «Да что вы, это мы один раз так съезжали столько времени!». 🙂 Повеселили всех! Так что всем новичкам определенно на трассу 7А и не выдумывать, что они всё сразу смогут! 🙂

Но это еще не всё по первому дню катания. Кто-то три часа спускался с одной горочки, а кто-то (это мой любимый мужечка!) час лазил вверх по горочке, да еще не по какой-нибудь пологой синей или хотя бы по красной трассе, а по черной. Напомню, кто не в курсе, что черные трассы – это почти вертикальные трассы, особенно когда карабкаешься на них снизу вверх, да еще и в лыжных ботинках. 🙂 А всё потому, что жену надо слушаться и не снимать на подъемнике то перчатки, то шлем, то палки перекладывать из одной руки в другую. Результат – одна из лыжных палок ровнехонько над черной трассой 5F улетела вниз. Да еще не в начале горки, а практически наверху! И не на трассу, а куда-то ближе к обочине! 🙂

План по возвращению палки Пашка придумал следующий. Сначала он съехал с одной палкой по синей трассе 5В, хотя там есть такой участок, что если не разгонишься хорошенечко, то придется усиленно отталкиваться, а с одной палкой не особо это получается делать. Затем планировалось зацепиться за бугельный подъемник и добраться до верха трассы 5F, а уже оттуда, сверху, попытаться спуститься за палкой. Но не тут то было! То ли конструкция бугеля в Буковеле оказалась какая-то хитрая, то ли силы оказались не равны, но в итоге план пришлось менять прямо на ходу.

Пришлось Пашке снимать лыжи и лезть вверх по горочке. А в лыжных ботинках чертовски неудобно передвигаться. Я уже успела 2 раза спуститься, а Пашка бедный всё вверх по горе лазал, теряя все шансы найти палку. Поднимаясь на подъемнике, я хоть как-то пыталась помочь мужу, высматривая место падения палки. «Вот она!», — крикнула я мужу, но не была уверена, что он меня услышал, т.к. это было далековато от места его нахождения т.е. фактически ему еще столько же вверх нужно было подниматься, сколько он уже осилил.

Заходя на очередной круг на подъемники, я углядела Пашку, идущего внизу горки с одной палкой. У меня сразу промелькнуло в голове: «не нашел, не услышал моих криков!».

Как в итоге потом оказалось, муж всё-таки меня услышал и мой голос придал ему надежды, потому что он уже собирался спускаться вниз, думая: «Да чёрт с ней, с этой палкой, сил больше нет лазать по горам». А палка, с которой он спускался, была та самая, за которой ему пришлось подниматься приличный метраж в горочку! 🙂 Я просто неправильно поняла и подумала, что это та оставшаяся палка и он с ней лазал, чтоб она ему помогала взбираться в гору. 🙂

Я бы конечно же поступила совершенно по-другому. Как гласит пословица: умный в гору не пойдет, умный гору обойдет! Гору я конечно бы не обошла, но как бы там страшно не было съезжать с черной трассы, я лучше бы взяла лыжи под мышку и на лыжных ботинках кое-как спустилась с горочки, чтоб найти палку, вверх в гору точно не полезла бы!

Пока Пашка лазал по горам, время на подъемники естественно вышло. Так что мужу, окончательно расстроенному, пришлось взвалить лыжи себе на плечи и идти приличным кругом к автобусу, проклиная всё на свете. А в лыжных ботинках не очень-то удобно ходить пешком, да еще после таких долгих и изнурительных лазаний по горам. 🙂 Если бы его всё-таки пропустили на подъемник, то с трассы 5В сразу выехал бы к стоянке, где стоял наш автобус, очень удобно. Мы с Алиной так и сделали. У нас кстати тоже в последний раз не сработали подъемники, но за нами стояла такая очередь, что парень сжалился над нами и пропустил нас, или просто решил не огорчать девушек в честь праздника 8 марта! 🙂

Что сказать? Первый лыжный день для мужа определенно не задался. Да что уж тут скрывать, второй день тоже задался неважно, но об этом чуть позже.

Зато я для первого дня покаталась нормально. Меня, правда, один раз сильно подрезала девушка, но приземлилась я прямо на нее, так что у меня было относительно мягкое падение. 🙂 Вышло это потому, что на некоторых трассах несколько горок съезжаются внизу к одному подъемнику, т.е. пути многих пересекаются. И тот, кто не успевает снизить скорость к концу трассы (как эта девушка), естественно кого-то да и собьет. В данном случае этим кем-то оказалась я, и хорошо еще, что я ехала довольно медленно.

Пока собрались все желающие поехать вместе с автобусом в отель, пришлось часок или даже больше подождать. А как были рады и благодарны опоздавшие, что их всё-таки дождались! 🙂 Естественно, нашлись очень возмущенные этим фактом. Один мужчина (не из нашей организации) так злился, аж слюнями прыскал, что мы ждем опоздавших. Зато по пути домой, когда заезжали в супермаркет в Ивано-Франковске, он всем отомстил, заставив весь автобус ждать его целый час!!!

Приехав в гостиницу, мы заказали себе ужин. Удобно тем, что можно на определенное время сделать заказ, а тебе в номер позвонят и пригласят, когда всё будет готово! Т.е. пока ты моешься и переодеваешься, тебе за это время приготовят ужин. Мы покушали борщ и драники (по-моему, по 18 гривен и то и другое стоило) – всё горячее и вкусное! В горах нам не удалось попить глинтвейн, поэтому решили сделать это на месте. Правда, в баре от отеля он стоил дороже (20 гривен), чем в самом Буковеле в панорамных барах на вершинах гор (15 гривен).

Лыжи и палки мы оставили на ночь в багажном отделении автобуса, а ботинки забрали с собой, чтобы хорошенько их просушить и на завтра с новыми силами ринуться покорять горные вершины.

На второй день по приезду в Буковель у мужа приключения продолжились. Произошло следующее – у Пашки пропали лыжи! Да-да именно так, в автобусе их не оказалось! Мы перебрали все пары лыж, которые еще оставались в багажном отделении автобуса. Логично было предположить, что кто-то с таким же размером ноги, как у Пашки, перепутал и надел его лыжи. Тогда, по идее, должны остаться лыжи того человека, который уехал кататься на Пашкиных лыжах. А народ-то уже почти весь уехал, и мы остались практически последние. Что делать? Начал он примеривать оставшиеся лыжи – и ура, одни из них подошли. А Пашины это были лыжи или не Пашины, он уже, перебрав всё подряд, ни в чем не был уверен.

Кататься нам предстояло до вечера, так что решили брать подъемники на целый день (336 гривен). И поскольку автобус наш стоял ближе всего к подъемнику 14, то маршрут свой мы решили начать именно с него. В очереди, правда, за ски-пассами пришлось постоять полчаса. Нам немного повезло, подошел какой-то парень и предложил купить у него 2 ски-паса по 250 гривен. Мы, естественно, были не прочь немного сэкономить и конечно же согласились.

В очереди за ски-пассами

В этом году трассу 14А немного разнообразили, сделали еще один змеевидный верхний съезд. Больше всего, наверное, обрадовался Пашка, потому что в прошлом году верхний бугристый участок 14А-трассы ему давался с трудом.

Помощь другу - последние поправочки перед спусками! :)

Помощь другу - последние поправочки перед спусками! 🙂

Сейчас как спустимся с горочки!

Съехав один раз с этой трассы, мы поняли, что на ней задерживаться не будем, и свернули к 13 подъемнику. Решили освоить более сложные красные трассы. 🙂 Если честно, то понравилось, хоть и страшно, но так здорово. Красные трассы сами по себе очень широкие, а народу немного. Этот факт и удивляет, очереди-то на подъемники стоят огромные, а куда потом весь народ рассеивается, непонятно.

Самое главное на красных трассах – это не разгоняться очень уж сильно, чтобы оставить себе возможность затормозить и не завалиться, а продолжить съезд дальше. Иногда попадаются участки трасс настолько сильно разъезженные, что по ним едешь как по льду, только и ловишь себя на мысли: «хоть бы не упасть!».

За второй день мы околесили почти все закутки горнолыжных трасс. Не доехали только до трасс номер 16. А так с 13-х трасс съехали к 22-му подъемнику, скатились по 15А трассе, потом поднялись на 8 подъемнике, выехав к синей трассе 5А.

На трассе № 14А

Трасса № 15А

Когда подымаешься на подъемнике № 8, то можно полюбоваться трассой для профессиональных сноубордистов и лыжных гонщиков, 8 горка реально сделана волнами. Красота! 🙂

Подъемник № 2 R

С 5А трассы мы решили подняться на 2R подъемнике. Оттуда можно съехать по синей 2В трассе к пятому подъемнику или опять к 2R подъемнику, или по 1С трассе к 1R подъемнику. Все эти пути мы исколесили.

Готов к спуску :)

Готов к спуску 🙂

На горе Буковель

Но в этих трассах есть некоторые нюансы, о которых лучше знать начинающим. Трасса 2В хоть и считается синей, но какая-то она уж слишком крутоватая для синей, хоть и очень широкая, но сложная для спуска. Точно так же трасса 1С, иногда местами, если не разгонишься, то замучаешься отталкиваться, зато под конец трассы… ого-го! Хоть ты лыжи снимай, чтоб до низа добраться. 🙂 В общем, тоже спуск крутоват и страшноват. 🙂

А в этом баре мы пили глинтвейн!

Надеть очки и вперед! :)

Надеть очки и вперед! 🙂

Нам понравилась красная трасса 5G. Как и на всех красных трассах народу там нет, трасса широчезная, но этой широты, к примеру, для Пашки не хватило – он вылетел с трассы к деревьям! Хорошо еще, что не в дерево! 🙂 Алина тоже еле затормозила.

Пашка карабкается в пределы трассы

А еще на этой трассе есть один нижний участок с горочкой, о которой конечно же не знаешь, когда едешь в первый раз. 🙂 Вот и я ехала на скорости за Пашкой, а тут бац и он исчез из поля зрения, как сквозь землю провалился. Через несколько секунд я поняла почему так произошло, настигнув вышеупомянутую горочку. Адреналин колоссальный, в животе даже «бабочки начинают порхать». С этой горочки прямо взлетаешь над трассой и приземляешься, здорово-то как! 🙂

Подкрепившись глинтвейном на г. Чорна Клева, мы проехали по 5-й трассе к красным 11-м трассам. Там тоже очень здорово кататься!

Ура, я первая доехала!

Подъемник № 11

Мы с Пашкой еще осмелились подняться на самую высокую гору Довга. Самое интересное, что на наше удивление, никаких очередей на 12 подъемник в эту гору мы не обнаружили. Это нас насторожило, но не остановило. 🙂 Трассы-то красные на карте нарисованы. А мы уже за этот день на стольких красных трассах накатались, чего уж нам бояться? 🙂

На горе Довга (1372 метра)

А бояться всё-таки стоило чего! Эти красные трассы реально больше походят на черные. Мы поехали спускаться по 12А трассе. Там в буквальном смысле невозможно затормозить, я спускалась на рёбрах лыж перпендикулярно горке, а лыжи даже и не думали тормозить! Это как раз был ледяной участок трассы. Ты вроде как тормозишь, а ничего не выходит, только снежно-ледяную пыль подымаешь. Разделавшись с этим участком трассы, вторую половину прокатили с удовольствием! 🙂

На фото черные трассы как-то и не очень страшно выглядят!

Успели еще по времени подняться на 17 подъемнике к 5В трассе, чтоб спуститься по ней прямо к автобусу. Народу на ней оказалось как муравьев, все как мы спешили к автобусам. Пашка разогнался, не ожидал, что выедет на такое количество людей, естественно, не успел сманеврировать и очутился на сугробе ногами кверху. 🙂

Подъемник № 17 по трассе 5В

Самый верхний участок трассы 5В

Когда подъехали к автобусу, на мужа сразу же прямо в лоб наехал мужчина с нашей работы, что, мол, Пашка забрал его лыжи и теперь должен ему возместить день проката лыж и стоимость ски-пасса, который он купил на этот день. Начали выяснять отношения, почему он решил, что это его лыжи, они с таким же успехом могут быть и Пашкины, потому что размер-то совпадает. И самый главный вопрос, если это лыжи действительно его, то где тогда в самом деле Пашины лыжи, кто тогда их взял? Потому что осталась одна бесхозная пара лыж маленького женского размера, которые явно Паше не подходят!

Наезд мужчины тоже понятен, если войти в его положение. Пока он ходил, чтобы купить ski-pass, у него увели лыжи!

Одна из возможных разгадок «загадки пропавших лыж» была такая. В первый день одна женщина подвернула ногу, и мы по возвращению в отель останавливались в пункте проката, чтоб она сдала лыжи. И еще одна женщина тоже возвращала лыжи. Мы начали трясти их, может они сдали не свои лыжи, а Пашкины. Но они твердо были уверены, что это были именно их лыжи!

Ну что делать, остался один вариант: брать эти маленькие ничейные женские лыжи и менять на нужный размер в пункте проката. Но тут же возникает встречный вопрос, откуда тогда взялись эти лыжи? В общем, мистика какая-то!

Лыжи поменяли без проблем, а мужчине с работы Пашка возместил день проката лыж, раз уж так получилось.
Пару часов, которых нам довелось покататься в последний день (это была суббота), треть мы точно выстояли в очередях на подъемники. В предыдущие два дня катания очереди были большие, но терпимые, а то, что творилось в субботу, – уже было чересчур. Просто столпотворение какое-то!

Без казусов не обошлось и в третий день катания. 🙂 Последний наш маршрут к автобусу мы для себя определили так: поднимаемся на подъемнике 11 и через некую трассу Н, которую мы разглядели на карте, попадаем на трассу 5В и от нее к автобусу. Всё было бы ничего, если б этот участок трассы Н существовал в реальности, а не только на карте. Как мы медленно не съезжали по трассе 11D, мы втроем нигде не углядели этот поворот.

Надышаться бы горным воздухом на год вперед! :)

Надышаться бы горным воздухом на год вперед! 🙂

Пришлось опять съезжать к подъемникам. Дальше оказалось, что время ски-пассов уже вышло. И время до отъезда автобуса тоже было на исходе! Мозгами-то мы понимали, что без нас не уедут, но не хотелось быть козлами отпущения, чтобы нас все ждали. Пашка, кинув нам сторожить лыжи, побежал за разовыми ски-пассами. Хорошо, что на 8 подъемник очередь была небольшая и мы быстренько очутились на трассе F, по которой выехали к трассе 5В, ведущей к автобусу.

С колоссальной скоростью мы примчались к месту назначения и прибыли минута в минуту, так что не пришлось краснеть, что опоздали. 🙂

Сдав лыжи и прочее снаряжение, мы уселись в автобус и приготовились к долгой поездке домой. Когда наша сопровождающая заикнулась о том, что есть возможность посетить водопад Яремче и рынок, все дружно ответили ей «нееееет! домоооой!». Однако на удивление, домой мы доехали довольно быстро, две границы прошли с неимоверной скоростью, даже в дьюти-фри не зашли. 🙂

Такая вот у нас получилась поездка. Кстати, погода во время нашего отдыха была просто шикарная! Солнышко припекало так, что можно было подставлять лица для загара, что мы с Алиной и делали, стоя в очереди за ски-пассами. 🙂 Надышались горного свежего воздуха, налюбовались красивейшими пейзажами, позанимались горнолыжной физкультурой и самое главное – ничего себе не вывернули. 🙂 Так что можно смело сказать, не взирая на все случившиеся казусы, что отдохнули в целом отлично, убежав от городской суеты! 🙂