Майские выходные в Праге и Дрездене

Чтобы не сидеть дома на майские праздники, решили мы вместе с коллегами съездить в Чехию (Прага – Карловы Вары). И хотя в Чехии мы уже были раньше (и даже не один раз), но все равно решили еще раз посетить эту замечательную страну. Поездка стоила 135 евро с человека на 3 дня (проезд, 2 ночлега, 2 завтрака и экскурсии по программе).

Храм Девы Марии перед Тыном на Староместской площади в Праге

Нашла себе друга в Праге :)

Нашла себе друга в Праге 🙂

Пражские улочки

Староместская площадь

Первый день в Чехии – 9 мая – выдался очень теплым и по-хорошему весенним. Экскурсия была по старой Праге и началась с Вацлавской площади, которая является главной площадью страны. Далее мы выдвинулись к, пожалуй, самой популярной у туристов площади в Праге — Староместской площади, а посещаема она в основном благодаря астрономическим часам, механизм работы которых каждый день привлекает множество туристов. Посетили самый старый университет в Праге, Пороховую башню, библиотечный комплекс, конечно же, Карлов мост, соединяющий Старый город и Пражский Град и другие основные достопримечательности города.

Вацлавская площадь

Расписные здания на Вацлавской площади

Живописным кажется каждый уголок в Праге

Бывают улицы, где не очень много туристов :)

Бывают улицы, где не очень много туристов 🙂

Пороховая башня

После завершения экскурсии мы поехали на метро заселяться в отель, и вот тут-то и начались приключения, а точнее сказать – злоключения. 🙂 Оказывается, наша сопровождающая от турфирмы даже не знала, где располагался отель, завела нас в совершенно другую гостиницу, администратор которой на нас глаза вытаращила, с чего бы это мы к ним пожаловали. До нужного отеля от станции метро (далеко, кстати, не центральной) пришлось идти еще с полкилометра и совсем в другую сторону. Отель оказался не совсем отелем, а хостелом, переделанным из бывшей общаги блочного типа. Удобств – самый минимум, окна в номере так и вообще не открывались. 🙂 Нам еще повезло, так как семейным парам в соседнюю комнату никого не подселяли. Но, несмотря на то, что отель оставлял желать лучшего, хочу отметить, что завтраки (шведский стол) в нем были очень достойные! И, пожалуй, это единственное его достоинство.

Ратуша на Староместской площади

Астрономические часы

Красоты Староместской площади

В Костеле Святого Николая

Типичный пражский пенсионер :)

Типичный пражский пенсионер 🙂

Полетать бы на том шаре

Шлюз на реке Влтаве

Башня у Карлового моста

Карлов Мост

На Карловом мосту

Вид на Пражский град

Вечерняя программа у нас получилась насыщенная, успели еще прогуляться по старому городу, наконец-то посетили смотровую площадку Ратуши на Староместской площади. Два раза ранее были в Праге и всё у нас времени не хватало, чтобы подняться туда. Так что в этот раз мы исправили сию оплошность, да еще и очень удачно выбрали время суток, перед закатом, виды нам открылись красивейшие.

Наконец-то взобрались на Ратушу

Тынский храм

Сверху всё воспринимается по-другому

Любовался бы такими видами и любовался

Люди-мурашки :)

Люди-мурашки 🙂

На закате дня...

На закате дня…

Следующим этапом нашей вечерней культурной программы было посещение поющих фонтанов. Каждый час «фонтаны поют» под разный репертуар, в тот день программа состояла из современных композиций, песен Майкла Джексона, классической музыки и мюзиклов. Мы выбрали современные композиции. Пока доехали до нужной станции метро (кстати, на метро в этот вечер мы накатались с лихвой!) уже было понятно, что мы опаздываем… Оказалось, что от станции метро, еще надо либо подъезжать остановку на трамвае, либо идти пешком. Когда мы вышли из подземки на улицу, создалось впечатление, что мы одни в этом городе. 🙂 На улице – ни души, выяснить, в какую сторону нам двигаться, было не у кого, а навигатор в телефоне показывал, что к фонтанам надо идти прямо, где стояла непреодолимая стена. Так сказать, методом «тыка» ринулись мы в выбранную сторону полубегом, потому что расстояние до конечного пункта было около километра, а времени до начала представления оставалось всё меньше и меньше. Хорошо, что через метров 200 нам встретились две – о, счастье! – русские женщины, которые подтвердили, что мы двигаемся в правильном направлении.

Опоздали мы минут на 10, и, чтобы не ждать еще час до следующего представления, решили уже смотреть то, которое началось. В Праге, конечно же, поющие фонтаны не сравнятся с фонтанами в Барселоне или Париже (как нам рассказывали), но мы от беготни так устали, что усевшись, расслабились и получали удовольствие. Стоили поющие фонтаны 120 чешских крон, длительность – 40 минут, из которых нам, по понятным причинам, удалось посмотреть 30, чего, впрочем, хватило.

Поющие фонтаны

А кое-кто из нашей группы успел и на колесе покататься :)

А кое-кто из нашей группы успел и на колесе покататься 🙂

На второй день у нас с мужем была индивидуальная программа. 🙂 Со своей группой в Карловы Вары мы не поехали, так как тоже были там ранее. Решили воспользоваться возможностью посетить немецкий город Дрезден, который расположен всего в 150 километрах от Праги. Искать, где можно купить экскурсию в Дрезден нам даже не пришлось, на каждом углу раздавали брошюры с самыми разными экскурсиями по чешским замкам и близлежащим странам. За экскурсию в Дрезден мы заплатили 35 евро с человека.

Жаль, что погодка подвела нас на второй день — начались дожди. Половину экскурсии проходили под зонтом, хорошо, что выдали наушники с приемниками, вот это понимаю организация! А вообще, я так поняла, многие группы (особенно российские) приезжают в Чехию на определенный период, а экскурсии уже покупают по месту, это кстати очень удобно, не привязан ни к чему, захотел устроил день шопинга, а захотел на экскурсию поехал и т.д.

Что же касается Дрездена, то многим из моих знакомых, кто там был, этот город показался мрачным, а нам, несмотря на плохую погоду, понравился. Экскурсия у нас была по старому историческому району города (Альтштадт), расположенному на берегу реки Эльбы. Во время бомбардировок Второй мировой войны город с его основными достопримечательностями (резиденция, Цвингер, Опера Земпера и др.) был разрушен. На сегодняшний день его практически восстановили, что не может не радовать туристов.

Прибыли в Дрезден, а там дождь :(

Прибыли в Дрезден, а там дождь 🙁

Дрезденский замок-резиденция

Дворцовая церковь Дрездена

Фасад церкви

Опера Земпера

Во всём нужно искать плюсы, даже в дожде. 🙂 В свободное после экскурсии время, проконсультировавшись с экскурсоводом, чтобы не мокнуть под дождём, мы посетили музей «Зеленые своды», в стоимость также входило посещение Дрезденской оружейной палаты. Цены на музеи одинаковы, что в Чехии, что в Германии, всё по 10 евро.

Дрезденский Цвингер

Цвингер

Территория Цвингера

«Зеленые своды» — это самая богатая коллекция драгоценностей в Европе; в этой сокровищнице, действительно, есть на что посмотреть. Вот, что значит, людям деньги некуда было девать в те времена, каких-то только ювелирных изделий там не увидишь: причудливые статуэтки, чаши, шкатулки, ларцы, украшения и целые фигурные композиции. Больше всего мне запомнилась вишневая косточка, на которой вырезано при помощи лупы более ста лиц и зелёный бриллиант в 41 карат, который является одним из самых крупных бриллиантов в мире, а зеленого цвета он, потому что долго лежал в земле и напитался радиоактивности.

Впечатлила фигурная композиция «Дворцовый прием в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба», украшенная бриллиантами, рубинами, изумрудами, сапфирами, жемчужинами, и многие другие сокровища.

На входе в музей выдается приемник с наушником, с помощью которого можно подробней узнать о композициях, находящихся в музее. Для этого всего лишь нужно было набрать необходимый номер на приёмнике. Первые полчаса мы останавливались возле каждой скульптуры, но потом поняли, что нам и дня не хватит прослушать информацию про всё, что там находится. Далее слушали выборочно. 🙂 Часа два мы пробыли в музее, остались очень довольны.

Терраса Брюля

Терраса Брюля вдоль реки Эльбы

Самое большое в мире фарфоровое панно «Шествие князей», длина 102 метра

Панно "Шествие князей"

Панно «Шествие князей»

Бывшая конюшня, в которой находится музей транспорта

Прекратившийся на какое-то время дождик дал нам возможность еще прогуляться по Дрездену самостоятельно, а потом мы уехали обратно в Чехию, где вечером нас ждало посещение самого старого ирландского паба в Праге. У Паши живёт товарищ в Праге уже который год, он предложил нам посетить сиё злачное место. Это действительно было запоминающимся. Атмосфера отличная, единственное, что из-за живой музыки очень сложно общаться, приходилось перекрикивать друг дружку или ожидать, когда будет перерыв у девушки, которая исполняла песни под гитару. 🙂

Староместская площадь

Третий день также начался с неорганизованности, наша так называемая «сопровождающая» не договорилась с завтраком к нужному времени, поэтому мы еще часа два выезжали из отеля. 🙂

Очень понравилась экскурсия по верхней части Праги – Пражскому граду, где расположено большинство посольств и администрация президента Чехии. Несмотря на наш припозднившийся выезд, на месте сбора мы все равно оказались достаточно рано, и сложилось такое ощущение, что наша группа – одна единственная в городе, туристы, видимо еще не проснулись. 🙂 Прогулялись мы до Пражского замка, где находится резиденция главы государства. Вышли к одному из красивейших готических соборов Европы – Собору Святого Вита, к месту захоронения известнейших в чешской истории монархов.

Панорамные виды

Не хватает только бокала с пивом :)

Не хватает только бокала с пивом 🙂

Сразу видно за какие места держатся туристы

Пражская резиденция

Вышеградский музыкальный квартет

Собор Святого Вита

Готический католический Собор Святого Вита

Собор Святого Вита изнутри

Затем посетили Валдштейнский сад. Больше всего всем понравились павлины, особенно белый – лично я раньше павлинов такой расцветки не видела. Всей группой уговаривали его, чтобы он распустил хвост. Не знаю на какие именно звуки он повелся, но нам удалось полюбоваться этим зрелищем.

А вы такого павлина видели?

Забился в угол и показал свой хвост во всей красе

Остался еще один павлин, который не хотел распускать для нас свой хвост

Но мы и его уговорили :)

Но мы и его уговорили 🙂

В парке также есть пруд с золотыми рыбками и вольеры с совами. Необычной достопримечательностью сада является стена с гротами. Выглядит, правда, она мрачновато. 🙂

Пруд с рыбками

Валдштейнский сад

Стена с гротами

Привела нас экскурсовод во двор музея Франца Кафки, где расположена скульптура Давида Черного – Писающие мальчики. Композиция представляет собой управляемые компьютером фигуры, которые, справляя малую нужду, пишут высказывания жителей Праги.

Один из писающих мальчиков

Далее мы пришли к самой узкой улице в Праге под названием Винарна Чертовка, представляющая собой лестницу, которая спускается к реке Влтаве. По этой улице врядли смогут разминуться два габаритных человека, потому что ее ширина около 70 см. Для того, чтобы пройти по этой улице, даже специально светофор поставили.

Самая узкая улица Праги

Закончилась наша экскурсия в Пражской Венеции под Карловым мостом. До отъезда домой у нас было еще полно свободного времени, поэтому, пройдясь по магазинам, мы пошли покушать в ресторанчик, в котором была собственная пивоварня. 🙂

По дороге на место встречи с группой мы закупились самым разным пивом, чтобы привезти домой. Самый прикол оказался в том, что народ, затарившись кто чем, пришел на место встречи с полной уверенностью, что нас заберет автобус и все довольные поедут домой. Но не тут-то было! Не автобус приехал за нами, а нам еще пришлось идти очень приличное расстояние до стоянки, где прохлаждался наш автобус (можно было смело одну остановку на метро подъехать). Злые все были как черти. 🙂 Сопровождающая долго возмущалась, что у нее такой группы как мы еще не было (вполне возможно, что групп у нее до этой поездки не было вообще никаких), а мы все дружно долго возмущались, как всё бестолково организовано. 🙂 В общем, с хорошими и не очень впечатлениями мы поехали домой. 🙂