Отдых в Черногории: вилла, пляжи, Старая Будва

ЧЕРНОГОРИЯ. Вот и закончился наш тур по Европе, дальше Черногория! После утомительного ночного переезда нас разбудили очень ранним утром, чтобы мы смогли посмотреть на один из четырех заповедников Черногории – Скадарское озеро. Так что ночь оказалась короткой и, честно говоря, я бы еще поспала, а тут уже подъем – приехали. 🙂

Старая Будва

Нас заселили на виллу «Гармония», которая расположена прямо при въезде в Будву, хотя первоначально планировалось, что мы будем жить на вилле «Краль». О замене вилл мы узнали только тогда, когда сели в автобус и получили ваучеры. Правда, девчонки по соседству уверили нас, что Гармония выше по классу, считается четырехзвездной виллой и была сдана в конце предыдущего сезона, т.е. практически новенькая. И действительно, номер оказался вполне на уровне: балкон со столиком и стульями с видом на море, большая кровать, две тумбочки, шкаф, сейф, холодильник, кондиционер, телевизор, душ, туалет, фен, полотенца, электрочайник, чашки с блюдцами, бокалы, и даже литр черногорского вина – в подарок. Номер убирали каждый день, хотя, мне кажется, это было излишним, потому что нас практически не было в апартаментах, очень уж активные мы отдыхающие. 🙂

Вид из нашего окна

Так как мы приехали довольно рано (около 5 утра), то, обосновавшись в номере, пошли гулять и заодно разузнать, что да как.

Первым делом опробовали морскую водичку

На пристани

Любуюсь видами

Пляж у нас был совсем рядом, с видом на остров Святого Николая (считается местными Гавайями). На пляже стоит здоровенная вышка для самых отчаянных прыгунов в воду, но что-то мы ни разу не наблюдали таких смельчаков, вероятно потому, что работает вышка только в сезон. Также в воде плавали различные надувные развлекаловки: батуты, айсберги и прочее. Водная физкультура была что надо! 🙂 По идее, все эти штуки платные, но за всё время пребывания в Будве спасатели, работающие на пляже, всего один раз свистнули нам, чтобы мы не лезли на «айсберг». 🙂

Море! Вид на остров Св. Николая (местные Гавайи)

Водная физкультура

Лежаки и зонтики были «бесплатными», это мы обнаружили при втором походе на море. В первый раз мы постелили полотенца на гальку, а потом заметили, что девчонки из нашей группы загорали на лежаках. Оказалось, что всё бесплатно, и никто денег не требует. Наверное, это только до открытия официального сезона, который начинается в Черногории с 15 июня и длится всего лишь 2 месяца – до 15 августа. Вот в это время и сдирают деньги с туристов по полной программе – и за лежаки и за зонтики, нам говорили, что они стоят где-то 2-3 евро. В принципе всё логично, у местных жителей основной доход от туристов, поэтому им нужно по-максимуму заработать за этих два месяца, чтобы жить потом целый год на эти деньги. 🙂

Как же здорово валяться на пляжике!

Лапки - художество моего мужички :)

Лапки — художество моего мужички 🙂

С нашего пляжа мы вдоль береговой линии прогулялись до Старой Будвы. В жизни не видела таких городов, улочки такие узенькие, как коридор в моей квартире. Я бы даже сравнила старый город с огромной квартирой под открытым небом, так это всё выглядит уютно и аккуратно. 🙂 Старая Будва красива как днем, так и вечером, когда зажигаются фонарики, повсюду играет музыка в барах, люди гуляют и отдыхают в своё удовольствие. Мы с мужем облюбовали там один коктейль-бар «Сasper lоunge cafe» и ходили туда попивать коктейли (цена – от четырех евро за бокал) под хорошую музыку.

В центре Старой Будвы

Ночная Старая Будва

Улочки Старой Будвы

Ночные улочки

Пристань

Пристань в ночное время

Пляжи в Черногории в основном – крупная галька, но если кого-то это не устраивает, то возможны варианты. Рядом с Будвой расположены курортные посёлки Рафаиловичи и Бечичи, там очень красивые пляжи, красноватая мелкая галька (ее сравнивают с гречкой). Добраться туда можно на микроавтобусах, которые ходят примерно раз в полчаса и проезд в них стоит 1,5 евро, ну, а для любителей ходить пешком – спокойным шагом около 20-30 минут и бесплатно.

Вид сверху на пляжи Бечичи и Рафаиловичи

Можно прогуляться на пляж Могрен, он считается самым красивым пляжем в Будве. Практически песчаный берег, можно сказать, врезается в горы, с одной стороны – море, а с другой – скалы, очень живописное место. Пляж делится на две части, чтобы перейти из одной части в другую, нужно пройти сквозь пещеру. Получилось так, что когда мы ходили гулять на Могрен, море было неспокойное. Чтобы войти в эту пещеру, нужно еще было прошагать пару ступенек, вырезанных прямо в скале, и попасть на мостик в пещере. И главное – не вымокнуть. Мы подлавливали моменты, чтобы накатывающие волны были не слишком сильные, потому что они с такой силой ударялись о скалы, что было страшно, что смоет в море. Как мы ни пытались по-быстрому проскочить по ступенькам, всё равно волны надавали нам пинков под зад, я так вообще была практически по пояс промокшая. 🙂 Вот такая мокрая у нас получилась прогулка на пляж Могрен. Еще, кстати, для сведения, пляж этот платный (1,5 евро), но, опять же, так как наше пребывание в Будве было не в сезон, никто денег с нас не спросил.

По дороге на пляж Могрен

Красивейшие скалы

Пляж Могрен

Гуляем по Могрену

Вы только посмотрите какие у меня здесь глаза! (проход через пещеру)

Еще мы с девочками-соседками по вилле гуляли пешком от Будвы до острова Святого Стефана, это где-то километров 10 в одну сторону. Практически весь этот путь лежит вдоль морского побережья. В скалах, которые преграждают путь, есть специальные туннели, сквозь которые можно пройти или проехать. Правда, нам пришлось обогнуть небольшой участок побережья, чтобы дойти до острова. Этот кусочек оказался пляжем Королевы, нас туда не пустили, т.к. его целиком сняли для проведения свадьбы. Представьте себе, целый пляж для такого мероприятия, круто!

Пляж королевы

Сам остров Св. Стефана, как нам сказали, выкупили сингапурцы, будут делать там шикарные отели (хотя, по сведениям из других источников, эти «сингапурцы» на самом деле – россияне). Покупавшись возле Св. Стефана, мы не решились обратно топать пешком по жаре и поехали на микроавтобусе. На расписание смотреть не стоит, чтобы лишний раз не расстраиваться, потому что ходят автобусы как им вздумается.

По дороге к Св. Стефану

Обалденный цвет моря!

Остров Святого Стефана

Готова искупнуться! :)

Готова искупнуться! 🙂

comment

1. Олька, просто чудесно. нет слов. глаза еще больше, чем у тебя там на мостике в пещере. ЗДОРОВО! и фотограф у тебя тоже отличный

2. Интересно, когда же вы были в Будве? Что значит «не сезон»? Я вот тоже собираюсь… умаю, с 3 или с 13 июня… Разница в деньгах уже приличная получается. Хотелось бы знать, есть ли смысл переплачивать, или за эти 10 дней море теплее все-равно не станет

• Мы были в будве самые присамые первые денечки лета 🙂 улетели оттуда 8 июня. В этой статье написано, когда в Черногории сезон, повторюсь тогда еще раз: с 15 июня по 15 августа — вот это у них официальный сезон! Не думаю, что имеет смысл переплачивать деньги, море теплей не будет, оно считается одним из холодных, а если поехать с 13 июня, то денег придётся взять побольше!!! Мы в начале июня не платили даже за лежаки и зонтики!!!