Отдых в Египте: пляж и море

Пляж в нашем отеле был большой и песчаный. Отдыхающим совершенно бесплатно предоставлялись лежаки с матрасами и полотенцами. Отельный гид во время собрания говорил нам, чтобы мы не оставляли на лежаках вещи без присмотра, потому что отдыхающие итальянцы имеют привычку терять свои полотенца и потом ходят по пляжу в поисках «непризорников» (это я про полотенца). Нам повезло, за время нашего отдыха таких неприятных казусов не случилось. Уходя обедать, мы оставляли и полотенца, и маски на лежаках, а когда возвращаясь обратно, все вещи были на месте. Так что во время нашего пребывания на отдыхе, итальянцы, судя по всему, не теряли свои полотенца, ну или, по крайней мере, не тырили чужие (в частности, наши).

Море, Красное море...

Вход в море, чтобы поплавать, через понтон

Пляжная береговая линия нашего отеля

Пляж в отеле, как и большинство пляжей в Шарм Эль Шейхе, за счет того, что находится на коралловом рифе, немного возвышается над морем. Но зато за счет этого любоваться с высоты Красным морем на фоне острова Тирана и плавающими по нему катерами, особенно ближе к вечеру, когда вереница яхт возвращается с морских прогулок, – огромное удовольствие.

Пашка держит на себе пляж :)

Пашка держит на себе пляж 🙂

Скалистый пляжный берег

Наш пляж - вид с мелководья

Пашка отлёживает бока

Нам повезло, мы были в Египте во время полнолуния, и особенное удовольствие нам доставило наблюдение за тем, как к вечеру море под влиянием лунного света меняет свой цвет: то оно становилось белым, то пурпурным, а то и вовсе, оправдывая свое название, красным.

Вереница корабликов

Любитель водных лыж

Как романтично... :)

Как романтично... 🙂

Вечерняя красота на пляже

Лунная дорожка

Море в Египте – это что-то волшебное. Я в своей жизни побывала на Чёрном, Средиземном, Балтийском, Адриатическом, Эгейском морях, но с Красным морем не сравнится ни одно из них. Оно в своем роде уникальное, т.к. считается одним из самых чистых, теплых и соленых на планете. Что же касается богатства подводного мира, то Красное море, безусловно, вне всякой конкуренции.

Какой же цвет красивый у моря!

Явно позирую :)

Явно позирую 🙂

И вот как-то так

Мы очень правильно поступили, что поехали в Шарм Эль Шейх, а не, скажем, в Хургаду, так как пляжи в Шарме – это коралловые рифы, а не просто обыкновенный вход в море с постепенно понижающимся дном. В Шарм Эль Шейхе вход в море в основном с понтонов и иногда – с очень протяженных. Стоит лишь пройти пару десятков метров по понтону и окунуться в воду и перед тобой открывается красивый и разнообразный морской мир, и вовсе не нужно никуда специально ехать, чтобы его посмотреть.

Нам повезло, в нашем отеле понтон был не длинный!

Итак, идем погружаться в море!

Пашка на расслабоне :)

Пашка на расслабоне 🙂

Кто бывал в Египте, рассказывали нам, что первое погружение в море напоминает чем-то эффект 3D как в фильме «Аватар». Не могу с этим не согласиться, это настолько впечатляет и поражает одновременно, что нет слов, чтобы описать восторг от подводного погружения, это нужно ощутить, как говорится, на собственной шкуре.

Мы сразу же побежали прикупить маски для снорклинга (одна маска с трубкой стоила 10 долларов). Мне вообще повезло, как только погрузилась в воду, буквально через минуту на меня выплыла огромная глазастая рыбина размером с хорошего поросенка. Я даже на какое-то мгновение оторопела под водой и слегка перепугалась. Думаю, если бы я встретила такое существо на суше, то от неожиданности наверняка еще бы рот открыла и отпрыгнула. 🙂 Но столько во мне было восторга от увиденного, что я сразу же, безоговорочно и навсегда влюбилась в Красное море! Уже только ради него мы, однозначно, не зря приехали в Египет.

А сколько же в море самых разных-разнообразных рыб! Я каждой рыбке давала прозвище, потому что они мне кого-нибудь напоминали. Очень яркая окраска у рыб-попугаев, эту рыбку я так и обозвала попугай, угадала. 🙂 У нее даже рот похож на клюв, а зубищами своими она откусывала кораллы. Очень много разнообразных рыб-бабочек, они всегда плавали по двое, я их обозвала ёжиками, они хоть и плоские, но сбоку в профиль похожи на ежей. Ещё мне понравилась одна смешная рыбка, я ее обозвала старичок-зорро. Почему так? Окраска у нее серая и мохнатая, как будто рыбка поседела, а в районе глаз окраска черная, как будто маска надета, вот поэтому и зорро. 🙂 Многие, наверное, слышали про рыбу-барракуду, она такая узенькая и длинная, а мы и не знали, что это барракуда, думали, селедка какая-то плавает и плавает себе. 🙂 Потом только в аэропорту полистали книжку умную про обитателей Красного моря и выяснили, кто есть кто.

Рыбка-хирург

У рыбки-хирург очень острые жёлтые плавники, отсюда и название

Рыбка-пикассо

Рыбка-разноцветный попугай

Рыбка-бабочка

Плаваешь под водой, и эмоции тебя переполняют, особенно когда увидишь какую-нибудь новую рыбку, которую до этого не встречал. Хорошо, что муж плавает неподалеку и его всегда можно одёрнуть и поделиться своим открытием, тыкнув пальцев в нужном направлении, чтоб показать интересную рыбёшку! 🙂 Кстати, про тыканье пальцем! Пашка всё пытался хоть какую-то рыбку за хвост поймать, а потом просто решил тыкать в них, да так тыкнул, что порезал палец о плавник.

Жаль только, что не удалось нам увидеть подводную большую черепаху, обитавшую у нашего берега. Мы в это время всегда балдели на лежаках, так что нам повезло меньше, чем плавающим, на которых она прямо, не стесняясь и не боясь, выплывала. 🙂

Китаёзы в масках! :)

Китаёзы в масках! 🙂

Заныр в мелководье

Рыбёшки!!! Все ко мне!

Самое интересное, что многие под водой плавают с фотоаппаратами. Я тоже предложила мужу поинтересоваться подводными фотоаппаратами. Оказалось, что это совсем не подводные, а обычные цифровые фотоаппараты, просто на них надеты специальные полиэтиленовые непромокаемые чехлы. Но если честно, жалко стало 25-30 долларов отдавать за кусок полиэтилена, так что – в другой раз, а рыбок мы пофотографировали немного на мелководье.

Красное море – одно из самых соленых морей, поэтому, когда плаваешь, то, как ни старайся, а поясница и пятая точка опоры всплывает на поверхность как поплавок. 🙂 На второй день плаванья эти места нам солнышко прилично поджарило, пришлось мне плавать в майке, а Пашке – в рубашке.

Вот это заныр!

Пашка-выдурняшка 🙂

Хорошо пошел!

НОГИ!!! :)

НОГИ!!! 🙂

Еще одно любимое занятие на море – это, конечно же, понырять, и как же этим не воспользоваться, когда есть понтон, с которого можно занырнуть и с разбегу и с места. Главное, не сигануть на голову какому-нибудь отдыхающему, который увлекся рассматриванием подводного мира. Муж оторвался по полной программе, рубашка ему в этом помогла, да только бедняжка (это я о рубашке) не выдержала напора воды и порвалась. Надо было видеть раздосадованное лицо Пашки, когда я ему об этом сказала. Ведь это была его любимая льняная курортная рубашка. 🙂

На старт, внимание...

...марш!

Предательские ноги, ну как же у Пашки получается красиво нырять?...

Зато я могу так!

Или на полубомбочку-полусолдатика! :)