Отдых в Крыму: поездка на Ай-Пейтри

Мы же еще не попали на Ай-Петри, так что на следующий день рискнули съездить еще разок, и о чудо, канатная дорога работала. Несколько лет назад я была на Ай-Петри в безоблачную погоду, а в этот раз на самом верху оказалось пасмурно. Стоишь на краю скалы, а снизу на тебя потоком летят облака, и больше ничего не видно. А когда наступает момент прояснения, то понимаешь, что находишься на краю пропасти. Здорово. Меня всё норовило найти местечко поопасней, чтоб там сфотографироваться. Пашка с Димкой меня чуть ли не за волосы оттягивали от краёв скал. Нам вот интересно стало, много ли туристов от такой вот бесстрашности попадали вниз, пытаясь найти позу поэкстремальней, чтоб сделать парочку фотографий? 🙂

Наш путь на Ай-петри

Наш путь на Ай-Петри

Всё-таки иногда интересней самим ездить по экскурсионным маршрутам, чтобы не ограничивать себя во времени, так что по Ай-Петри мы находились прилично, уже даже голова начинала кружиться от горного воздуха.

Семейное фото на краю земли :-)

Семейное фото на краю земли 🙂

Зубцы в тумане

Пейзажи на высоте 1234 метра

Самое интересное – это как мы добирались назад. Есть только два варианта: спуститься по канатной дороге за 50 гривен и за 7 гривен доехать на маршрутке до Ялты, либо сразу доехать маршруткой до Ялты за 50 гривен. Впрочем, если у вас много времени, то можно попробовать и третий вариант – спуститься с горы самому, но после краснокаменных спусков мы решили выбрать из первых двух. И поверьте мне, дешевле маршрутки, чтобы с Ай-петри доехать до Ялты вы не найдете, как бы вам этого не хотелось. Так что уговорил нас один маршрутчик присесть к нему в Мерседес. 🙂 Впереди возле водителя сели мужчина с женщиной, следующие места заняли мы втроем, и чтоб быстрей уехать на последние места мы переманили из соседней машины девушку с отцом. На еще одно вакантное место водитель привел женщину, которой, судя по всему, уже хватило того, что она пережила подъем на канатной дороге и никакими уговорами ее опять не затащить в вагончик. 🙂

Выбираю местечко поопасней :-)

Выбираю местечко поопасней 🙂

Мир у моих ног!

Естественно крымские серпантины с черногорскими не сравнятся, это уж точно, но спускаться по ним тоже очень страшно, но одновременно и весело. Сказать, что мы получили приличную дозу адреналина при скоростном спуске с Ай-Петри – это ничего не сказать. 🙂 На самом деле было всё очень экстремально. Некое ощущение катания на головокружительном аттракционе, только вот не хватало ремней безопасности, чтобы не шатало по салону как неваляшку.

И до вершин Ай-Петри осень добралась!

Водила ехал с такой бешеной скоростью, что мы все съёжились в своих сидениях, особенно парочка, сидевшая впереди. Женщина просто вросла в кресло и в своего мужа, глядя на спидометр, чтоб хоть как-то понять с какой же скоростью мы мчимся. Она решила поинтересоваться об этом у водителя, а тот ей шутя ответил, что спидометр у него не работает, чтобы люди меньше волновались, и вообще практика показывает, что когда едешь на высокой скорости, народ перепуганный следит за дорогой и больше ни о чем другом думать не может, кроме как о страхе. А если едешь медленно, то все расслабляются и начинают по очереди жаловаться, что им плохо, что их укачало, и просят остановиться через каждых пять минут. 🙂

Что самое интересное, мало того, что водила мчался со всей дури, так он еще одной рукой держал мобильный телефон и разговаривал по нему, а второй рулил. Тут не выдержала женщина, которая не решилась спуститься в вагончике. Она пошутила, что-то на счет того, что ей бы не хотелось приехать раньше своей семьи, которая спускалась по канатной дороге.

На этом женщина не успокоилась, она начала расспрашивать, не участвовал ли маршрутчик в ралли, потому что уж очень он лихо справлялся с крутыми поворотами. Представьте, что по этим горным серпантинам участники гонок мчались на время. 7-10 минут все еще прикалывались, а потом поутихли, что естественно заметил водитель, и не смог промолчать. 🙂 Подколол нас, что все поначалу боятся, возмущаются, просят высадить их, а к концу пути смиряются и доезжают благополучно.

Мы с Пашкой на горе съели еще местную вкусняшку, типа пахлавы, и если бы еще минут пять нас так колбасило на этих крутых виражах, мне точно пришлось бы требовать остановку, реально уже желудок подпирал горло. 🙂 Хорошо, что мы ограничились только выпечкой и не соблазнились на шашлычки из баранины. Даже думать не хочется, что могло бы быть… Мужчина, ехавший на заднем сиденье, оказался самым слабым звеном, ему всё-таки стало плохо, он, когда вышел из маршрутки, долго еще стоял бледный возле стеночки, укачало бедолагу.

Как хорошо, что мы не додумались сесть на последние сиденья, иначе тоже же бы выползали из маршрутки как и этот дядечка. 🙂 Я и так со всей мочи упиралась коленками в кресло водителя, чтобы меня как можно меньше бросало в разные стороны. Думаю, что эти серпантины надолго останутся у нас в памяти. Забавно вышло, где ж еще так погоняешь по горным спускам.