Поездка в Прикарпатье: Черновцы, Буковель, Яремче

Мы такие «ездуны», что не прошло и месяца с нашего прилёта из Черногории, как подвернулась от работы поездка в Прикарпатье по маршруту Черновцы-Буковель-Яремче. Так как мы любители путешествовать, то нас уговаривать не пришлось, тем более, что для работников нашего предприятия это удовольствие стоило 65000 бел. руб. + 10 долларов (на ночлег с завтраком), грех было не поехать! 🙂

Коротко пробегусь по нашему маршруту: ночной переезд до Черновцов, посещение рынка, экскурсия по Черновцам, посещение университета с дендрариумом, переезд в Буковель, ночлег, завтрак, подъем на канатно-кресельной дороге, осмотр панорамы гор, переезд в Яремчу, посещение водопада «Прибой» и сувенирного рынка народных промыслов, посещение супермаркета в г. Ивано-Франковске, ночной переезд в Брест.

Так выглядит горно-лыжный курорт в Буковеле летом :-)

Так выглядит горнолыжный курорт в Буковеле летом 🙂

Приколы начались уже на границе. Компания подобралась что надо, пол-автобуса молодежи, так что, ожидая зеленого света, было распито несколько бутылочек горячительных напитков, как же без этого! 🙂 Дальше было еще интересней, одна женщина забыла достать деньги из паспорта и отдала его пограничнику, пришлось ждать всему автобусу, пока она напишет объяснительную, что же всё-таки деньги делали в ее паспорте. Чтобы бесполезно не ждать, решили сходить в магазин за пивом. Пока ходили, началась ужасная гроза, да так близко, розовые сполохи молний сверкали через всё небо, а гром гремел так сильно, что весь автобус сотрясался, по крайней мере, мне так казалось. 🙂

Что касается автобуса – полный отстой. 🙂 Все хорошие автобусы, видимо, возят туристов летом на моря, поэтому нам достался не самый лучший, а, прямо скажем, плохой. Днем – жара невыносимая, чувствуешь себя как в бане, особенно, если автобус стоит или медленно движется, а когда едешь ночью – холодно, задувает со всех щелей. Парни сидели вообще на галёрке, прямо над двигателем, и жарились не на шутку, поэтому было несколько скандалов. В основном по поводу люка, от которого, если его открыть, вблизи сидящим становилось холодно, а если закрыть – вся галёрка пищала, что им дышать нечем.

Под утро мы приехали на рынок в Черновцы. Какой же он здоровенный, обойти его весь за день невозможно. Да и за неделю вряд ли управишься. Есть и оптовый, есть и подороже, выбор на любой вкус. Мы купили парочку летних рубашек для мужа, которые у нас стоят в раза три-четыре дороже, летние кожаные сандалии за 90 000 бел. руб. Я купила себе два сарафанчика, их там столько разных разнообразных, что глаза разбегаются, выбрать есть из чего. Рынок мне понравился, при желании купить можно всё что хочешь. Парни с галерки, к примеру, спасаясь от солнца, дружно приобрели себе ковбойские шляпы.

Банда ковбоев - главные герои поездки! :)

Банда ковбоев - главные герои поездки! 🙂

Дальше повезли нас на экскурсию по самому городу Черновцы. Город довольно симпатичный, видно, что поработали австрийские архитекторы. Город очень похож на западные столицы, но все здания и площади раза в 2-3 меньше, чем в Будапеште или в той же Праге. Такой своеобразный город-миниатюра.

г. Черновцы

Одна из многочисленных площадей г. Черновцы

Коренные жители Черновцов :)

Коренные жители Черновцов 🙂

Да и экскурсия у нас началась практически сразу же после похода по рынку, даже передохнуть не дали. Жарко, хочется куда-нибудь окунуться, а не по городу в самую жару ходить, пришлось воспользоваться городскими фонтанами, чтобы охладиться. 🙂 Информация от усталости, от жары, от недосыпания вообще не воспринималась, слушать было не охота, хотелось куда-нибудь присесть, а еще лучше прилечь. Так что пока по городу ходили, так слушали хоть как-то, но когда сели в автобус на обзорную экскурсию, то усталость взяла своё – пол-автобуса под рассказы экскурсовода сморил сладкий сон. 🙂

Цветы похожи на ландыши, только намного крупнее

Зато потом нас отвезли в университет Федьковича (бывшая резиденция буковинских Митрополитов). Вот это я понимаю масштабы, действительно чувствуется австрийский размах. Венский архитектор специально для постройки этого университета создал кирпичную фабрику, на которой выпекались кирпичи. Строители, чтобы не уставать, закладывали не больше ста кирпичей в день каждый. Залы там огромные и красивые, в одном из них висят огромные венецианские зеркала. Если поднести огонь к зеркалу, то в отражении будет видно не одно пламя, а три или четыре, смотря под каким углом смотреть. Это значит, что качество зеркал очень хорошее.

Университет Федьковича в Черновцах

Одна часть университета - церковь

Выглядит университет впечатляюще

Наша группа прогулялась по парку возле университета, поколупала пробковое дерево. Нам сказали, что периодически с него урожай, в смысле кору, сдирают, а она быстренько нарастает новая. 🙂

Колупаем пробковое дерево :)

Колупаем пробковое дерево 🙂

Бук - колупанию не подлежит - проверено! :)

Бук колупанию не подлежит - проверено! 🙂

Затем мы поехали на ночлег в Буковель. Заселились в красивый деревянный частный отель в горах. Приняв долгожданный душ, спустились вниз поужинать. Как же хорошо пошла грибная юшка, а потом картофельное пюре с отбивной и салатом, да под пивко (на двоих обошлось в 80 гривен).

Девчонки ходили еще в сауну (25 гривен с человека), тоже остались довольные. Нам (тем, кто не пошел в сауну) хватило «автобусной бани», так что мы решили просто посидеть все вместе, пообщаться. 🙂 А хозяева были так любезны, что разрешили нам прямо в кафе продолжить банкет, каждый притащил свои «ссобойки», в итоге накрыли шикарную «поляну»! 🙂 Правда, потом решили перебраться в номер, потому что хозяева из-за нас не спали, а вместе с ними девочка-малютка (годика два ей от силы). Так что наше мероприятие с шутками (хотелось бы конечно и с плясками) мы продолжили в номере. Беседы наши затянулись до трех ночи! 🙂

Вид из окошка нашего номера

Поспали самую малость, потому что к 9 на завтрак. Чуть не проспали, ведь в горах спится очень крепко, воздух обалденный. Поели яичницу с сосисками, запили вкусным чаем и поехали на буковельскую горнолыжную базу.

Буковельская горнолыжная база

Буковельские пейзажи :)

Буковельские пейзажи 🙂

Перед нами приехал еще один брестский автобус, так я встретила девчонку знакомую, они с мужем тоже выбрались в поездку. В Бресте мы с ней живем в одном районе, но видимся очень редко, а тут за сотни километров встретились, вот как бывает! 🙂

Канатно-кресельная дорога доставила нас на верхушку горы

Прокатились на канатно-кресельной дороге. Так здорово, весь комплекс видно с высоты – аж дух захватывает. Затем посетили бар, который находится прямо на опушке. Дружно всей компанией сдвинули столы и курили кальян на высоте около 1000 метров, любуясь горными пейзажами. Напоследок глотнули глинтвейна и поехали на водопад «Прибой» в Яремчу.

Пыво!

Мальчики ищут себя в кальяне! Во докурились! :)

Мальчики ищут себя в кальяне! Во докурились! 🙂

Примерно шесть лет назад я уже была в Яремче на этом водопаде, но тогда маршрут у нас был немного другой (Ивано-Франковск – Варохта – Яремче). Мы ездили в сентябре, воды в водопаде было поменьше, и она была прозрачно-голубая, а сейчас, то ли от обильных ливней, которые там были в последнее время, то ли еще от чего-то, она такая серо-буро-грязная. На сувенирном рынке мы приобрели пару вещичек для кухни из дерева: ступку, можжевеловую подставку, разделочную доску из бука. Я люблю такие вещицы домашние, да еще деревянные. Самое главное, я купила себе «валенки» из овечьего меха, смешные такие, зимой дома точно не замерзну! 🙂

Водопад в Яремче

Перед отъездом мы решили подкрепиться поплотнее, а в результате попали на байкерский фестиваль. Покушали в лесу, среди байкеров в кожаных куртках. Было здорово, хотелось, чтобы время остановилось.

Мохнатые сиськи с начёсом! :)

Мохнатые сиськи с начёсом! 🙂

Подводя итоги поездки, хочется заметить, что еще спустя долгое время будут между нами всплывать некоторые «крылатые выражения», превратившиеся в анекдоты, которые будут понимать и над которыми будут смеяться участники нашей поездки.

К примеру, когда все собирались в назначенное время после рынка в Черновцах, наши «догнавшиеся» ковбои уже травили байки, как они покупали ту или иную вещь. Один товарищ не купил шлёпки лишь потому, что не смог поделить 35 гривен на 8 (чтобы приблизительно узнать, сколько это в долларах). 🙂 Стоял, считал, думал, тупил, выяснил для себя: а ведь не делится 35 на 8! А ну их тогда, эти шлёпки! 🙂 Потом загнал в тупик продавца, спросив: «Сколько стоит ширебрюк?» Под «ширебрюком», как оказалось, подразумевался ремень. 🙂

На Украине есть довольно популярный газированный напиток под названием «Живчик». Так вот очередной анекдот из нашей поездки. Действие происходит в какой-то торговой точке. Один из наших ковбоев обращается к продавщице:
— Дайте мне, пожалуйста, вон тот напиток.
— Какой?
— Как нет, если есть.
— Покажи пальцем!
— Вон тот!
— Так какой же это ЧИТАЧИ, это ЖИВЧИК!
Хохотали все! 🙂 В итоге оказалось, что слово «читачи» всё-таки существует, оно написано на оборотной этикетке бутылки, видимо «Живчик» стоял на витрине «задом», и вот теперь в нашем узком кругу к нему приклеилось название «Читачи» 🙂

Еще было парочку смешных словечек, непонятно откуда взявшихся, двух ковбоев другие ковбои называли «шпиливили» и «тэго-вэго». Коля (по отчеству Николаевич), после покуривания кальяна, стал Колян Кальяныч. 🙂 Может, я всего не упомнила, но вот с этих всех словечек сейчас мы ходим и прикалываемся.

Как обычно, в конце таких поездок заезжают в какой-нибудь большой супермаркет, чтобы потратить оставшиеся деньги. 🙂 Так сделали и мы. Все с нас прикалывались, никак не могли в толк взять, как это так – пьют меньше всех и то ничего крепче пива, а алкоголя набрали целую тележку! И действительно, я сама тоже так подумала, что это как-то странно выглядит, в корзине у нас было 6 бутылок коньяка и 8 бутылок пива. Потом еще в дьюти-фри докупили литр мартини и литр рома! И вправду на алкоголиков смахиваем. 🙂 А с другой стороны, как это не купить на Украине пива «Чернiгiвське Бiла нiч», вкуснейшее тёмное нефильтрованное пиво, тем более у нас его не продают, или отличный коньяк «Шустов»***, который стоит 28 гривен (приблизительно 10 тыс. бел. руб.).

На границе нам очень повезло, еще ни разу такого не было, чтобы я практически не заметила, как мы ее прошли. Обычно получается так: даже если на чужой не задерживаешься, то на нашей родной белорусской мытне застрянешь. А в этот раз так удачно попали, будто бы на перекур притормозили и всё!

Как сказал парень с работы, впечатлений от поездки на целый месяц вперед хватит! Вот такой у нас вышел отдых в Прикарпатье!