Зимний отдых в горнолыжном комплексе «Буковель»

Горнолыжный сезон в 2013 году после поездки в Закопаны у нас продолжился по традиции вояжем в Буковель на 8 марта. Расценки на две ночевки с двумя завтраками и проездом туда и обратно были 80 долларов и 290 000 рублей. Помимо этого в Буковеле мы еще оставили где-то 350 долларов (на снаряжение, подъемники и ужины).

Вид из окошка номера

Территория отеля

Поездка с самого начала как-то не заладилась. Началось всё с того, что автобус опоздал на 40 минут. И хотя сам автобус оказался вполне современным и удобным, но… Всегда же есть но! 🙂 Мы сидели в задней части автобуса, и когда включали печку, то можно было просто зажариться!

Если говорить про организацию поездки, то она тоже подкачала, никакой определенности ни по времени (до конца поездки наша сопровождающая так и не смогла определить, по какому времени ориентировать туристов: по украинскому или белорусскому), ни по действиям: кто-то еще спит, кто-то завтракает, а кто-то уже в автобусе сидит и ждет, готовый ехать кататься на лыжах.

Зато нам очень понравился отель, в который нас заселили, точнее это целый гостиничный комплекс под названием «Коруна», который находится в поселке Татаров (приблизительно 12 км от Буковеля). Территория отеля большая: есть ресторан, массажный кабинет, тренажерный зал, теннисные корты и т.д. Отдельным пунктом идет баня, которую нам очень усиленно рекламировали, и в которую попали, может, всего лишь пару человек из автобуса, но, к сожалению, это были не мы. Номера в гостинице очень просторные, всё сделано в деревянном стиле, уютно и симпатично.

Номер отеля

В апартаментах было где развернуться

Довольно неплохой мини-бар ;)

Довольно неплохой мини-бар 😉

В холле на каждом этаже стоят мягкие диваны у камина (где мы и зависали вечерами после ужина), который по вашему желанию и за ваши 35 гривен можно было разжечь 🙂

Вечерние посиделки у камина

Наша дружная горнолыжная компания :)

Наша дружная горнолыжная компания 🙂

Прибилась в нашу компанию!

Удобно было и наличие проката лыж в самой гостинице, но минус в том, что лыжи-то хотели все приехавшие, а помещение для проката оказалось небольшим, и ушла уйма времени на подборку снаряжения для всех желающих. Да и товарищ, который подбирал лыжи и ботинки, несмотря на все свои старания, оказался не очень расторопным, а скорее попросту неопытным. Одно радовало, что мы оказались в первых рядах! На три дня на двоих снаряжение со шлемами нам обошлось в 630 гривен.

Ух, наконец-то выбрали снаряжение!

Когда все приготовления к катанию были закончены, и мы стартовали в Буковель, выяснилось, что автобус нас ждать не собирается, пока мы будем кататься, побудет максимум один час, а дальше возвращается в отель на отстой. Так что назад мы добирались на такси за 130 гривен на пятерых, хотя наши ребята и за 100 гривен доехали.

Завтраки у нас были включены, и в ресторане при гостинице мы отъедались на все уплаченные деньги. Помимо стандартного набора (кофе, чай, соки, йогурты, мясная нарезка, сыры, овощи, сладости, фрукты), можно было заказать и горячее – яичницу, омлет или кашу какую-нибудь.

Утро в горах!

Идём на завтрак!

Горные пейзажи

Ещё окончательно не проснулись :)

Ещё окончательно не проснулись 🙂

Первый ужин у нас выпал на 8 марта и все места в ресторане в традиционном деревянном украинском стиле были заказаны, поэтому нашу компашку из пятерых человек усадили в здоровенный банкетный зал, который рассчитан минимум человек на 100. Там потом даже дискотека была, видимо, в честь праздника 8 марта.

Ужин 8 марта

В этом году погода в Буковеле к нам была не благосклонна. Если в предыдущие годы в основном было солнечно, то в этот раз было всё что угодно: дождь, мокрый снег, иногда (весьма, впрочем, редко) появлялись лучики солнышка, иногда всё сразу, и даже был туман, густой как молоко. Но в тумане был и плюс: можно спускаться (как выяснилось позже) по черным трассам, т.к. впереди ничего не видно, соответственно и не страшно, потому что не ощущаешь крутизны трассы, как если бы видели всё это глаза в ясную погоду.

Вот в таком тумане нам приходилось кататься!

Сплошное "молоко"

Сплошное «молоко»

Цены на скипассы в Буковеле в этом году были, прямо скажем, очень, очень высокими. 8-е и 9-е марта «внезапно» оказались в разряде «высокий сезон», и цены стали сравнимы с ценами на катание в новогодние каникулы! Разовый подъем стоил в эти дни 45 гривен, 10 марта – 35 гривен. И единственный плюс в этой дороговизне – никаких очередей на подъемники! Не зря во время нашего горнолыжного отдыха в Закопанах там было достаточно украинцев, и некоторые из них жаловались на дороговизну Буковеля.

В первый день мы приехали уже к обеду, поэтому взяли скипассы на 3 часа (стоимость 297 гривен). Однако в кассе нам за 300 гривен дали скипасс с возможностью вечернего катания, что тоже неплохо, так что мы продлили себе катание, естественно, с перерывом на глинтвейн. 🙂

Глинтвейн - ням-ням!

Глинтвейн — ням-ням!

Муж поставил себе на телефон программу для горнолыжников Alpine Replay, которая подсчитывала разные данные: сколько раз мы поднялись на подъемниках, сколько километров накатали, с какой скоростью съезжали, сколько времени подымались и отдыхали, а также многие другие данные.

Так вот, по этим данным мы в первый день наездили чуть более 16 км и поднялись (и соответственно спустились) 13 раз.

15-е трассы

Обнимашки в лыжах затруднительны :)

Обнимашки в лыжах затруднительны 🙂

Во второй день мы брали скипассы на целый день, обошлись они нам уже в 398 гривен, но зато и времени для катания у нас было предостаточно. Так что оторвались мы по полной программе, до усталости и дрожи в ногах! Объездили всё что можно, и даже то, до чего не добрались в прошлом году. К примеру, 16-е трассы, одна из которых – красная 16А – нам очень понравилась: длинная, крутовата только на одном повороте, с быстрым подъемом и долгим спуском. В общем, то, что надо!

16-й подъемник

Вид на гору Буковель (трасса 2А)

Пашка даже снял видео по спуску с трассы 16А. Пока снимал саму трассу, всё было нормально, но стоило только ему повернуть камеру на себя, сразу же завалился, и такое ощущение сложилось, что кувыркался он вокруг своей оси на трассе раз 10 минимум. 🙂

Нашлось множество желающих поучить Марину езде на лыжах :)

Нашлось множество желающих поучить Марину езде на лыжах 🙂

Не всё ж кататься, надо и попозировать немного! :)

Не всё ж кататься, надо и попозировать немного! 🙂

Во второй день по данным Alpine Replay мы наездили 19 подъемов-спусков и 24,8 километра спуска по трассам.

В последний день нам повезло больше, несмотря на то, что для катания у нас было всего 3 часа, удалось приобрести у барыг скипасы по 14 гривен за подъем. Успели подняться 12 раз, хотя можно было и на 15 раз брать, успели бы и их выездить! По километражу это оказался наш самый непродуктивный день – всего лишь 15,2 км.

Чтобы скатиться сразу к автобусу, мы уже под конец катания перебрались к 5-м трассам. Поехали на красную трассу 5G, а когда спустились по ней наполовину, то оказалось, что ниже она закрыта и пришлось нам свернуть на чёрную 5F, чтобы скатиться к пятому подъемнику. Был сильный туман, не видно куда ехать, поэтому спускаться было не страшно, а Пашке даже и понравилось (ну еще бы, это же вниз катиться, а не вверх лезть в лыжных ботинках, как в прошлом году, в поисках упавшей с подъемника палки :-)).

Последний раз спускались к автобусу по трассе 5G и свернули на 5С, на схеме она красная, а по факту оказалась тоже чёрной. Попрактиковались, в общем, мы напоследок в катании по чёрным горочкам. 🙂

С помощью программы на телефоне можно было отслеживать максимальную скорость, которую достигаешь при спуске на лыжах, и Пашка не преминул этим воспользоваться. В первый день ему удалось нагнать 57 км/ч, а в последующие два дня рекорд этот был бит и максимум, который ему покорился – это 63,7 км/ч! Быстрее, чем разрешенная скорость при движении в автомобиле по городу! Рекорд был достигнут, кстати, все на той же трассе 16А.

А вот как раз и тот момент, когда пробились лучи солнышка!

И солнце светит, и низкие тучки стелются в горах

Из понравившихся трасс стоит отметить 12-е спуски. В прошлом году мы спускались по 12С и тогда она показалась нам достаточно сложной, больше похожей на чёрную. В этот же раз мы катались и по ней, и по 12А, которая очень нам понравилось, пожалели даже, что не поехали на неё кататься в первые дни. 🙂 Она подойдёт даже для средне катающихся лыжников.

Позагорать что ли? :)

Позагорать что ли? 🙂

В последний день после катания нас завезли в гостиницу, где мы еще успели принять душ и переодеться в сухую одежду. При возврате горнолыжного снаряжения товарищ, который его принимал, пытался развести нас: якобы мы оплатили только один день проката, о чем у него есть невнятная запись в журнальчике. Причем этот «развод» он пытался применить не только к нам, но и еще к нескольким туристам из нашей группы, на что был корректно и справедливо послан куда подальше.

На обратном пути мы заехали в гипермаркет в Ивано-Франковске, закупили традиционный украинский продуктовый набор (коньяк и конфеты) и поехали домой. И, несмотря на то, что погодка и цены нам в этом году в Буковеле не улыбнулись, отдохнули мы всё равно здорово!