Зимний отдых в Закопанах: горнолыжный спуск Мале Чихе и экскурсия по Кракову

В последний пятый день нашего пребывания в Закопанах мы поехали кататься на горнолыжный спуск Мале Чихе (Male Ciche), который расположен рядом с одноименным селом (переводится как «маленькое и тихое»). Мужчины с нашей группы добирались туда на такси и мы к ним присоединились. Такси стоило 80 злотых, нас было пятеро, поэтому нам дорога туда стала в 32 злотых. Но каково было наше удивление, когда после катания мы добирались уже обратно. Оказывается, туда ходит маршрутка всего за 5 злотых, причем идет она прямо возле нашего отеля! 🙂 Погорячились мы с такси, но зато нам показали, где удобней взять лыжи напрокат, чтобы не таскаться с ними до горочки. И действительно, с горы спускаешься прямо в пункт проката. 🙂

Мале Чихе (Male Ciche)

Самое интересное, что зайдя в пункт проката, мы обнаружили, что забыли паспорт. А ведь паспорт или какой-нибудь другой документ оставляется в качестве залога за лыжи! Что же делать, надо как-то выкручиваться. Всё бы решил вопрос наличия денег, но естественно с собой много денег мы не брали. Могли только предложить 200 злотых и страховки, что мы и оставили в залог за лыжи. Повезло, что поляки добродушные люди и пошли нам на встречу. 🙂

Схема трасс и подъемников горнолыжного спуска Мале Чихе

Лыжи напрокат на 4 часа стоили 40 злотых, мы катались 5 часов, но больше денег с нас не взяли. Подъемники на 5 часов на двоих стоили 120 злотых (разовый подъем 5 злотых). Они нам окупились за время катания как минимум в 3 раза. Длинна трассы 1200 метров. Подъем на кресельном подъемнике и спуск по нашим измерениям занимал в среднем 7 минут. Т.е. мы за это время накатали порядка 30 километров каждый. 🙂 Так сказать оторвались напоследок как надо!

Подымаемся осваивать очередной спуск :)

Подымаемся осваивать очередной спуск 🙂

Прибыли на стартовую позицию :)

Прибыли на стартовую позицию 🙂

Лыжи напрокат можно взять и на горе

Вид на спуск с барчика на горе

На качелях можно глинтвейн испить :)

На качелях можно глинтвейн испить 🙂

В последний день ну просто всё было на отлично: погода, пейзажи, снаряжение, трасса, настроение! 🙂 Катаешься и наслаждаешься. Трасса сама по себе несложная, считается синей, но скорость на ней нагнать можно приличную, что даже страшно становится, кажется, что прям взлетишь, спускаясь с горки. 🙂

По другую сторону спуска

Красивые горные пейзажи

Ради таких видов стоит подняться в горы

Хватит фоткать, поехали уже, поехали! :)

Хватит фоткать, поехали уже, поехали! 🙂

Пашка решил покататься за пределами трассы, у самого леса. Насмотрелся как это делают другие, захотелось повышенного экстрима. У леса постоянно работали снеговые пушки, наметая горы снега, который потом, видимо, укатывали на трассу. Это значит, что снег свежий, точнее это даже не снег, а практически ещё лёд. Так вот, Пашка, разогнавшись, хотел заехать на одну из таких искусственных горок и стал! Как так стал? А так! Лыжи просто напросто прилипли к снегу, как будто там был и не снег вовсе, а кусок асфальта. Бедолага по инерции завалился вперед так, что расцарапал об эту горочку весь нос. 🙂 Никакого удовольствия от экстремального катания он не получил, пришлось вернуться на трассу.

Пушка наметает снеговые горы

Трасса живописная, среди лесочка

Трасса живописная, numberswiki.com

среди лесочка

Традиционное лыжное па! :)

Традиционное лыжное па! 🙂

Оттачиваю технику катания!

Нас удивило и даже поразило количество маленьких деток, которые катались на горках, кажется, они только-только научились ходить нормально, а их уже поставили на лыжи. Зато надо заметить, что у них получалось гораздо лучше, чем у многих взрослых. 🙂

Катались мы в последний день до самой темноты. Так сказать, оттачивали мастерство езды на лыжах.

Если брать в целом все горки, которые мы посетили за наше пребывание в Закопанах, то по сложности трасс мы должны были начать наше катание с более лёгкой трассы Мале Чихе, далее продолжить сиё дело на Шимашковой Поляне, затем на Харенде и уж только потом осваивать Носаль. А у нас как-то всё наоборот получилось: сначала осваивали более сложные трассы, а потом переключились на легкие. 🙂

Очень популярный горнолыжный спуск в Закопанах – Каспровы Верх, там длина трассы 4 км, но, к сожалению, во время нашего отдыха этот спуск не работал, вроде как из-за отсутствия снега. Так что — в другой раз.

На этом как бы не хотелось нам уезжать, но наш отдых в Закопанах подошел к концу и нужно было возвращаться домой. Как обычно не хватило одного денечка, чтоб накататься по полной программе. 🙂

Но попасть домой быстро не получилось, так как у нас на обратном пути (на шестой день) еще была запланирована экскурсия по Кракову. Мы в этом городе на экскурсиях уже были до этого дважды (летом и осенью), но решили, раз уж это включено в программу нашей поездки, то не отказываться, а прогуляться, чтобы обновить наши знания и впечатления о Кракове.

Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава

На второй купол золотишка не хватило :)

На второй купол золотишка не хватило 🙂

Внутренний двор замка

Памятник Тадеушу Костюшко

Не шедевры, но кое-что интересное можно найти :)

Не шедевры, но кое-что интересное можно найти 🙂

Экскурсия была не долгая, около двух часов, так что устать не успели. Всё стандартно: Кафедральный собор на Вавельском замке, Рыночная площадь с Мариацким собором и другие достопримечательности, находящиеся рядом. В Кракове есть что посмотреть, поэтому всем советую туда съездить отдельной экскурсией, как это делали мы ранее по программе Краков-Величка, заодно и в краковский аквапарк попадете, а он очень и очень хорош! 🙂

Кафедральный Успенский собор Девы Марии

Рыночная площадь

По другую сторону площади

В поисках сувенира :)

В поисках сувенира 🙂

Ратуша

В Кракове по хорошим ценам предлагали комплексные обеды, мы подкрепились за 45 злотых (съели по журеку, стейки на гриле с гарниром и одно пиво на двоих выпили).

Древесная капель из огоньков :)

Древесная капель из огоньков 🙂

Красиво вечером в Кракове

По Флорианской улице к Мариацкому костелу

В общем, наши основные суммарные траты за время отдыха составили:

• снаряжение — 180 злотых;
  • скипассы — 480 злотых;
  • ужины и напитки — 370 злотых;
  • термальные бассейны — 120 злотых.

Домой мы добрались довольно быстро, две границы прошли практически моментально. Отдыхом остались очень довольны, поняли, что на лыжах надо ехать кататься не на парочку дней, а как минимум на неделю. Теперь ждем 8 марта, планируем продолжить сезон катания на лыжах в Буковеле. 🙂