Зимний отдых в Закопанах: горнолыжный спуск Шимошкова поляна

Зимой между Беларусью и Польшей 2 часа разница во времени, завтраки были с 8 до 10, так что мы по утрам высыпались, приходя подкрепиться к 9 (по нашему к 11). Наедались и в перед на лыжах кататься!

Во второй день мы сговорились с ребятами из нашей группы, с которыми познакомились накануне, и поехали кататься на Шимошкову поляну.

Шимошкова поляна

Да-да! Именно такого цвета были горы и небо!

Заснеженная долина

Красота!

Схема трасс и подъемников на Шимошковой поляне

Правда, перед нами стояла дилемма, что нам делать с лыжами, которые мы взяли на прокат вчера? Тащить их с собой или как? Я, правда, себе это слабо представляла. Ребята сказали, что зачем нам это нужно, возьмем на прокат снаряжение прямо на месте. Так мы и сделали. Эти сдали и налегке поехали на Шимошкову поляну. Если бы сдали сразу же в тот день когда и брали, то заплатили бы не 50 злотых, а 40 злотых (за двоих), а может быть и меньше, катались же мы не очень долго.

Пару слов про транспорт. С этим в Закопанах проблем вообще никаких, ходят городские автобусы и маршрутки, таксистов тоже полным полно. Да и сколько там тех Закопан, мы, когда ужинали в центре, то до нашей гостиницы возвращались пешком, 25 минут и на месте. Если интересовало, сколько будет стоить добраться на такси куда-либо, то девушка на ресепшене звонила и узнавала расценки, если мы были согласны, то вызывала такси.

Стоимость проезда в маршрутных таксичках зависит от расстояния, по городу – 3 злотых, расплачиваться прямо у водителя. По сути дела, можно останавливать любую маршрутку и спрашивать довезет ли в нужном направлении. Так получилось и у нас. В маршрутке, которую мы затормозили, оказалось много желающих поехать до Шимошковой поляны, водитель согласился довезти всех, немного отклонившись от маршрута (по деньгам с человека вышло по 6 злотых).

Взяли обмундирование на прокат, тоже, как и под Носалем, за 25 злотых с человека. Если бы вписались в 4 часа катания, то вышло бы 20 злотых.

Готова косточки размять! :)

Готова косточки размять! 🙂

Справа 4-х кресельный подъемник и синяя трасса

На Шимошковой поляне две трассы и две канатные дороги на 4 и на 6 человек. Одна трасса для начинающих лыжников, ее длина приблизительно 400 метров, а вторая трасса для среднекатающихся лыжников, как мы с Пашкой, её длина около 1500 метров, перепад высот 280 метров. Трасса классная, длинная, широкая, сверху крутовата, что характерно для красных трасс, ниже гораздо проще. Нам эта трасса больше всего понравилась. Огромное преимущество этой трассы даже перед тем же Носалем – она очень широкая.

6-кресельный подъемник с откидным верхом (защита от осадков)

Натянута широченная сетка, чтобы катающиеся в лес не улетели :)

Натянута широченная сетка, чтобы катающиеся в лес не улетели 🙂

Наиболее крутой участок спуска красной трассы

Почти добрались наверх

А теперь самое тяжелое - скатиться вниз!

А теперь самое тяжелое — скатиться вниз!

Давай, Пашка, вперед! Я за тобой следом, честно-честно! :)

Давай, Пашка, вперед! Я за тобой следом, честно-честно! 🙂

За 7 злотых можно было 1 раз подняться на 6-кресельном подъемнике на красную трассу или 2 раза подняться на 4-х кресельном подъемнике на синюю трассу.

Для начала мы купили карточку на 5 подъемов. На лёгкую трассу было слишком много желающих, минут десять приходилось стоять в очереди на подъемник, поэтому мы два раза скатившись с нее пошли осваивать более сложную и длинную трассу. Там очередь двигалась гораздо веселее. Где-то за 5 часов катания на подъемники на двоих мы потратили 126 злотых.

Тучное одеяло над горами

А над избранными горными вершинами светит солнышко

Всё кажется крохотным вокруг сверху вниз

А уж какие красивые пейзажи вырисовывались, когда оказывался на вершине горы. В тот день и погода была очень интересная, низкие тёмно-серо-синюшние тучи зависали над горами, кое-где выползало солнышко, освещая тот или иной горный пик. Любовался бы и любовался, но надо же и кататься! 🙂 Поэтому, выпив по стаканчику глинтвейна в кафе, которое стоит почти на самом верху спуска, мы продолжили освоение этой трассы. Стоимость глинтвейна в разных местах варьируется, в среднем от 8 до 10 злотых стаканчик.

Перерыв на глинтвейн!

И как же не попить глинтвейн среди таких панорамных видов

Выше крыш

Возможно, кто-то себя тут узнает :)

Возможно, кто-то себя тут узнает 🙂

Семейное фото на память :)

Семейное фото на память 🙂

А может, ну его, эти лыжи, а как в детстве, с горочки, да на пятой точке :)

А может, ну его, эти лыжи, а как в детстве, с горочки, да на пятой точке 🙂

Пашка, послушавшись моего совета, занырнул в снег (глинтвейн мы ещё не пили) :)

Пашка, послушавшись моего совета, занырнул в снег (глинтвейн мы ещё не пили) 🙂

Результаты погружения в снежные массы :)

Результаты погружения в снежные массы 🙂

Покатавшись практически до темноты мы взяли такси (20 злотых с четверых) и поехали с ребятами на Крупувки поужинать. Зашли в корчму под названием «Staro Izba» (Старая изба). В центре города ужин, само собой, обходится дороже, чем у нас возле отеля. Здесь за трапезу мы отдали 76 злотых, правда, пили пиво (горячее блюдо из мясного в среднем по 20-25 злотых, супы по 8-9 злотых, гарнир из запеченного картофеля с сыром – 7 злотых, пиво — 8 злотых).

В пляс? :)

В пляс? 🙂

В корчме «Staro Izba»

Ходили еще как-то ужинать в другую корчму, которая называлась Karcma Po Zbóju (Корчма Разбойничья), по цене получилось примерно то же самое, потратили 75 злотых. Попробовали горячее пиво с пряностями, прикольно и вкусно – настоящий зимний напиток, как глинтвейн, только вместо вина пиво. Мне очень понравилось горячее пиво с медом. Кстати по цене стоит одинаково (8 злотых), что стаканчик 0,25 л глинтвейна (даже меньше), что 0,5 л горячего пива, но пива же в два раза больше!

Во многих корчмах по вечерам играет живая музыка, обычно традиционная гуральская. Кто хочет, может и в пляс пуститься. 🙂

Вид ресторанчика напоминает резиденцию Деда Мороза в Беловежской пуще

Барчик в пляжном стиле среди зимы

К отелю мы прогулялись пешком. Вы даже не представляете себе как болела каждая жилочка тела после двух дней катания. Мы же все таки не каждый день на лыжах стоим. 🙂 Я как прилегла после пятичасового катания на лыжах, после вкусного ужина с пивком, после долгой прогулки к отелю, так подняться с кровати казалось чем-то нереальным. У меня было ощущение, что вес моего тела как минимум в два раза больше, чем есть на самом деле. 🙂 Но это конечно же была приятная усталость.

Крупувки

Огоньки на ёлке вышли наподобие фейерверка